Деловой Петербург,
16 июня 2023 г.
Поедут в тени 277 просмотров
Транспорт. Рынок такси ожидают большие перемены: изменение регионального и федерального законодательства повлечёт рост издержек перевозчиков, что неминуемо отразится на ценах.
В Госдуме сразу во втором и третьем чтениях приняли закон, согласно которому с 1 сентября 2024 года на такси будет распространяться действие нормы обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда здоровью или имуществу пассажиров. При этом совсем недавно, 31 мая, в петербургском ЗакСе в первом чтении был принят закон о единых стандартах работы такси в городе. Документ опирается на федеральные нормы, прописанные в законе № 580-ФЗ, основные положения которого вступят в силу с начала сентября текущего года. Претензии у игроков рынка есть как к федеральным, так и к региональным нововведениям.
Исполнительный директор ассоциации «Национальный совет такси» Наталия Лозинская замечает, что одно из основных требований нового закона Петербурга, грозящее дополнительными расходами, - обязательный белый цвет автомобиля для получения разрешения на работу такси. Это заградительная мера для готовых легализоваться самозанятых, которые используют автомобиль не только для работы в такси, но и для личных нужд. Перекрашивать авто (минимум за 50-70 тыс. рублей) многие из них не станут и уйдут «таксовать вчёрную».
В пресс-службе сервиса такси «Максим» отмечают, что перевозчики вынуждены будут понести огромные расходы на приведение автопарка к установленной в Петербурге единой цветовой гамме. А также на соблюдение обязательных требований по проведению предрейсовых медицинских и технических осмотров, неадекватно дорогое ОСАГО для такси и т. д. Эти расходы будут компенсировать пассажиры.
«И именно в этом основная проблема закона, в том числе и для служб заказа такси. Требования к перевозчикам делают исполнение закона для них фактически невозможным. Мы уже сейчас столкнулись с реакцией водителей на новый закон – они не хотят получать статус самозанятого, поскольку видят, что тогда на них будут распространяться все требования, которые они выполнить просто не в состоянии. В этом случае естественная реакция - не выходить из тени, поскольку нелегала сложнее поймать на нарушении. То есть закон делает легализацию просто невыгодной для водителей», - считают в компании.
В «Такси 068» добавляют, что отрасль ждёт 1 августа, когда правительством РФ должен быть представлен доклад об использовании в такси и каршеринге автомобилей российского производства. «Есть шанс, что такси избавят от необходимости выбирать авто для парка», - говорят в компании.
Другая свежая проблема состоит в том, что по новому федеральному закону договор обязательного страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (ОСГОП) должны будут заключить все перевозчики: юрлица, ИП, физлица (самозанятые водители). Ранее ОСГОП было обязательным только для крупных предприятий пассажирского транспорта с большим пассажиропотоком и денежным оборотом (например, метрополитена или автобусных парков).
«На рынке таксомоторных перевозок относительно крупные автопарки существуют только в Москве, причём во многом благодаря бюджетным субсидиям на обновление. Но в регионах нет ни субсидий на обновление, ни крупных таксопарков, уровень жизни и стоимость поездок в разы ниже. До 95% перевозок выполняют фактически самозанятые граждане на личных автомобилях. У них доходы - средняя зарплата по региону», - замечают в сервисе «Максим».
Далеко не все перевозчики в стране работают с сервисами, имеющими программы защиты пользователей. На многих территориях агрегаторов нет вообще. Максимальную сумму компенсации вреда было бы справедливо уравнять по рынку. Но одного хорошего решения для всех не предложено.
«Сама по себе идея дважды страховать ответственность перевозчиков такси кажется довольно странной. При этом надо понимать, что сейчас ни у государства, ни у страховых компаний нет реальной статистики количества поездок на легковых такси и количества ДТП, совершаемых с участием такси. Без этой информации какие-либо решения о введении дополнительного страхования основываются на неполных данных. Общеизвестна проблема дороговизны и недоступности ОСАГО для такси. Вместо её решения водителям хотят вменить ещё одну страховку, которую они так же не смогут купить», - уточняют в компании «Максим».
В пресс-службе «Ситимобил» добавляют, что сейчас РСА (Российский союз автостраховщиков) просчитывает размер коэффициента, который будет применяться для ОСГОП в такси. В компании прогнозируют увеличение издержек парков-партнёров и самих водителей. Это неминуемо спровоцирует рост тарифов. Точно сказать, на сколько процентов могут подняться цены, сложно - всё будет зависеть от коэффициентов на ОСГОП.
«Сделают ли новые нормы в законе о такси более безопасным и открытым рынок? Пока участники отрасли высказывают опасения о возможном росте мошеннических схем вокруг страхования и оттоке водителей, что вызовет существенный подъём цен для клиентов», - размышляют в «Ситимобил».
Легальным перевозчикам и так сложно купить обязательную страховку. Что уж говорить про дополнительное страхование, замечают в «Такси 068». «На одном из обсуждений коллеги из агрегатора говорили о 50 тыс. водителей в городе, - уточняют в компании. - В Петербурге выдано чуть меньше 25 тыс. разрешений такси, страховок - ещё меньше. Как работают те 25 тыс., у которых нет разрешения, как получают заказы через приложения? Что-то изменится в их работе, если введут новые правила, новые страховки? Есть сомнения».
Представители «Такси 068» также добавляют, что сейчас готовятся проекты документов по организации подачи авто в Пулково и на вокзалы. «Уже сейчас на сайте аэропорта есть рекомендация пользоваться услугами только одного агрегатора. Есть опасения и все основания полагать, что в транспортных хабах будут созданы специальные накопители для такси, въезд в которые станет платным для всех перевозчиков, кроме машин в цветах одной большой корпорации», - прогнозируют в компании.
Дарья ЗАЙЦЕВА
Вся пресса за 16 июня 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 февраля 2025 г.

|
|
informburo.kz, 24 февраля 2025 г.
Минздрав Казахстана заявил о низком охвате профессиональным страхованием частных медорганизаций

|
|
ТАСС, 24 февраля 2025 г.
В ГД внесли законопроект о страховых выплатах детям погибших военных

|
|
Газета.Ru, 24 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали, какие автомобили не получится застраховать

|
|
КурсивЪ, Астана, 24 февраля 2025 г.
«Нужно ужесточать». Глава Freedom Insurance высказался о наказании для пьяных водителей

|
|
Парламентская газета, 24 февраля 2025 г.
В Госдуму внесен законопроект о страховых выплатах для братьев погибших бойцов

|
|
Конкурент, Владивосток, 24 февраля 2025 г.
Полис ОСАГО теперь не нужен. Водителей ждут новые масштабные перемены

|
|
Tazabek, Бишкек, 24 февраля 2025 г.
Комитет ЖК по бюджету одобрил законопроект о страховании во втором чтении

|
|
Костромские ведомости, 24 февраля 2025 г.
Костромичи активно жалуются в Банк России на мошенников

|
|
Вести Подмосковья, 24 февраля 2025 г.
В Подмосковье озвучили сумму штрафа за сбитого на дороге животного

|
|
За рулем Кубань, Краснодар, 24 февраля 2025 г.
В России снизилась средняя премия по ОСАГО

|
|
Телеинформ, Иркутск, 24 февраля 2025 г.
В Иркутской области за 2024 год подешевели только услуги страхования

|
|
Asia-Plus, Душанбе, 24 февраля 2025 г.
Защита от смерти и страхование жизни: как снизить уязвимости к климатическим потрясениям?

|
|
Забайкальский рабочий, 24 февраля 2025 г.
Более 100 таксистов в Забайкалье лишились разрешений из-за ОСГОП

|
|
Frank Media, 24 февраля 2025 г.
ВС ограничил страховщикам возможности не компенсировать ущерб

|
|
zakon.kz, 24 февраля 2025 г.
Страхование жизни в Казахстане стало более прибыльным: насколько выросли премии и выплаты в секторе

|
|
Frank Media, 24 февраля 2025 г.
Объем рынка страховых брокеров за 2024 вырос до 21,4 млрд

|
|
Report.Az, Баку, 24 февраля 2025 г.
Страховщики в Азербайджане увеличили в январе премии почти на 18%

|
 Остальные материалы за 24 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|